Главная » Создание сайтов » Этапы создания сайта.
Русфонд

Этапы создания сайта.

8 июня 2012 - Рубрики Создание сайтов

1220 просмотров

Добрый день!

Сегодня открываю новую рубрику — создание сайтов. Данная статья носит вводный характер и посвящена основным этапам создания сайта.

Итак, основные этапы:

1) определение тематики сайта
2) дизайн и верстка HTML-шаблона
3) создание структуры сайта
4) наполнение сайта контентом
5) регистрация домена и перенос на хостинг
6) оптимизация и продвижение сайта

Теперь вкратце о каждом пункте. При определении тематики вашего сайта вы должны понимать, для чего вам нужен сайт. Многие создают сайт в интернете и уже через месяц забывают про его существование. Поэтому вы должны четко представлять цели, иначе это будет просто трата денег. Для коммерческих организаций основная цель — продвижение своих товаров и услуг, поэтому они в основном создают либо сайт-визитку,либо интернет-магазин. Для некоммерческих проектов характерны цели в виде заработка на рекламе, либо других способах. Кроме того, если вы создаете контентный проект, то необходимо учитывать востребованность материала. В последующих материалах мы рассмотрим сервисы для определения востребованности. Так вот, если ваш материал ищут несколько человек в месяц, то о большой аудитории можно забыть, и скорее всего о большом заработке. Таким образом, создавая сайт вы должны очень хорошо разбираться в его тематике, а также данная тематика должна быть востребованной.

В сайдбар справа добавлена кнопка Google+. Если вам поможет данный материал, прошу вас нажмите на кнопку - порекомендуйте сайт в Google.

Прежде чем переходить к следующим этапам, поговорим о 2 направлениях реализации сайта: писать все с нуля (либо используя фреймворки)  или воспользоваться системой управления сайта (CMS).

Первый способ требует хороших знаний одного из языков WEB-программирования, языка HTML, таблиц стилей CSS и скорее всего JavaScript и Ajax. Это если вы действительно собираетесь создать хороший сайт. Минусы, помимо времени затраченного на изучение описанных технологий — возможность создать кучу «уязвимостей» для хакеров, а также, начав делать сайт, возможно вы его не закончите и забросите.

Второй способ предполагает использование CMS — систем управления сайтом. Наиболее популярные бесплатные CMS Wordpres и Joomla. Также имеется огромное количество других как платных, так и бесплатных — о их преимуществах можно найти неограниченное количество информации в интернете. Плюсы использования CMS: для многих бесплатность, поддержка, большое количество готовых шаблонов дизайна, большое количество плагинов и т.д. Минусы: данные проекты являются более «тяжелыми», чем самописный сайт, поэтому грузятся медленнее. Но при наличии нормального хостинга разница не очень заметна. Поэтому для тех, кто не владеет описанными выше технологиями я рекомендую начать со второго способа, а именно CMS.

Итак, возвращаемся к этапам создания — следующий диайн и верстка. О инструментах веб-мастера можно прочитать тут. Если вы все делаете сами, то рисуете макет в графическом редакторе, потом его разрезаете и с помощью HTML+CSS верстаете шаблон. Для CMS примерно тоже самое, либо можно скачать в интернете (их там огромное количество) готовый шаблон. Готовый шаблон на CMS одевается за несколько секунд, а в дальнейшем вы можете уже его изменить по собственному усмотрению, оставив что нравится и убрав/заменив все лишнее.

Структура сайта — это юзабилити, другими словами удобство пользования сайтом. Посетитель не должен искать ссылки навигации. Все должно сразу само бросаться ему в глаза. Чем больше времени посетитель проводит на сайте и чем больше страниц он откроет, тем лучше. На реализацию времени уходит не много.

Наполнение сайта контентом — один из самых важных моментов для продвижения сайта в поисковиках. Контент должен быть уникальным. Запомните «Контент — это наше все!». Поисковики очень не любят дублированный контент и умеют определять первоисточник, поэтому просто парсить контент с других сайтов не есть хорошо. Я рекомендую перед переносом на хостинг немного наполнить сайт контентом, т.к. например у Google индексация проходит очень быстро и уже через некоторое время возможны переходы с данной поисковой системы. Данный этап не заканчивается никогда, если вы хотите, чтобы поисковый робот ходил к вам на сайт, то на нем должны быть обновления контента. Для сайта визитки возможен например вывод новостей о компании. Для контентных проектов, необходимо написание материалов, тут даже лучше составить себе расписание — публикация n статей в неделю/месяц…

При регистрация домена рекомендуется следовать нескольким правилам

  • домен должен быть запоминающимся. Произнеся его однажды, человек должен запомнить его навсегда.
  • желательно, чтобы домен содержал ключевое слово. Т.е. если вы торгуете золотом, то zoloto.ru идеальный вариант
  • индексация сайтов в зонах .ru .su .ua .рф происходит быстрее
  • для коммерческих проектов нельзя регистрировать домены 3 уровня: чем длиннее домен, тем хуже он запоминается и к тому же если вы себе нормальный домен позволить не можете, который стоит 90 рублей, то лучше дело с вами не иметь…

В общем «как корабль назовете, так он  и поплывет».

Выбор хостинга дело сугубо личное, и каждый сам определяет, какую сумму готовы потратить. Главный показатель — uptime и тарифы. Также возможен вариант настройки собственного сервера, при условии его постоянной работы и стабильного интернета (а лучше иметь резервный канал).

Перенос на хостинг осуществляется достаточно легко, путем загрузки файлов на ftp, экспорта/импорта базы данных и прописыванием dns-серверов вашего хостера в панели управления доменом.

В сайдбар справа добавлена кнопка Google+. Если вам поможет данный материал, прошу вас нажмите на кнопку - порекомендуйте сайт в Google.

Оптимизация сайта и продвижение — тот этап, во многом от которого зависит будете ли вы получать прибыль или нет. Данный этап рассмотрим вкратце, так как тема очень обширная и скорее всего скоро появится соответствующая рубрика.

Первым делом нужно составить семантическое ядро сайта — список ключевых слов и фраз, под которые вы хотите продвигаться в поисковиках. Данный этап очень важен, и во многом от него зависит успех проекта. Как я уже писал, о сервисах определения наиболее популярных запросов в одной из следующий статей.

Техническая оптимизация: внешний вид должен быть на уровне — не должно быть каких-то разъезжающихся блоков, все теги должны быть закрыты, заголовки должны быть в тегах h1, h2, h3 и т.д.  Есть хороший афоризм «у нас только один шанс произвести первое впечатление»…

Обязательно делаем внутреннюю перелинковку, например выводим список похожих/популярных материалов. Ставим ссылки на внутренние страницы сайта. Но делаем это не бездумно. И не нужно делать так, чтобы у вас весь текст состоял из ссылок. Во всем нужна мера.

Также необходимы внешние ссылки на ваш сайт. Ссылка в интернете имеет фактически рекомендательный характер. Если кто-то ставит ссылку на ваш сайт, то он как бы рекомендует вас стоим посетителям. Ссылочную массу нужно наращивать постепенно, путем обмена ссылками с другими, родственными вам по тематике сайтами, либо путем покупки ссылок на биржах ссылок.

Ну и самый главный фактор — это оптимизированный контент (SEO-контент). Он должен содержать ключевые слова из вашего семантического ядра. Идеальный вариант — одна SEO статья на одну ключевую фразу.

Удачи вам в создании сайтов ;-)

Если этот материал оказался вам полезен, порекомендуйте его в в Google, нажав кнопку Google+ справа в сайдбаре или через кнопки социальных сервисов ниже.

П.С. не забудьте оставить комментарий к статье, а также поделиться ссылкой с друзьями и коллегами через социальные сервисы или скопировав ссылку на статью ниже. Кроме того, вы можете предложить тему статьи через кнопку слева "Предложить тему статьи". Там же можно оставить пожелания, идеи по развитию сайта, а также благодарности (ну а вдруг)
П.П.С. предлагаю вам также вступить в Группа Вконтакте!группу Вконтакте, где вы сможете пообщаться с участниками на интересующие вас темы. Смелее!!!
Если вы больше времени проводите в Twitter, то за обновлениями на сайте можно следить, подписавшись на мою лентуTwitter: follow me!

Возможно вам также будут интересны статьи :

 

Предыдущие материалы из данной категории:

Комментариев: 0 , , , , , ,

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой




Оставьте комментарий:




:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Я человек, а не бот.